1 класс РП Умники и умницы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Управление образования Алтайский район
МБОУ «Кайбальская СШ»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора
по УВР

Директор

________________________

Жадан И.В.
Приказ №117
от «28» августа 2023 г.

________________________

Кудрявцева Н.И.
Приказ №117
от «28» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Умники и умницы»
для обучающихся 1 класса

Составитель: учитель нач.классов
Ленец Е.Л.

д. Кайбалы, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» - это
интегрированный курс математики и литературного чтения. Программа направлена
на общеинтеллектуальное развитие личности, развитие духовно-нравственных,
эстетических качеств личности человека, способной понимать общечеловеческие
ценности с помощью средств устного народного творчества. Произведения устного
народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение.
Курс предусматривает включение задач и заданий, трудность которых
определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью
математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от
образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в
условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Курс представляет собой совокупность игр и упражнений тренировочного
характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка:
память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Именно игра
помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал,
оказывая благотворное влияние на развитие и на личностно-мотивационную сферу.
Цель программы: создание условий для формирования интеллектуальной
активности, языкового развития и познавательного интереса учащихся; развитие
логического мышления, внимания, памяти, творческого воображения,
наблюдательности, последовательности рассуждений и их доказательности.
Задачи программы:
• Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
• Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
• Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать,
находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и
проверять простейшие гипотезы;
• Формирование пространственных представлений и
пространственного воображения;
• совершенствовать навыки чтения обучающихся;
• формировать у младших школьников мотивацию к чтению, развивать их
устойчивый и осознанный интерес к чтению сказок;
• вырабатывать привычку к осознанному чтению, умению применять в
процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки;
• создавать необходимые условия для проявления творческой
индивидуальности каждого ученика.

Возраст детей, участвующих в реализации программы, и режим занятий:
«Умники и умницы» рассчитана на обучающихся 1 класса, 2 раза в неделю (66
занятий в год) во внеурочное время с группой 8 –9 человек (класс разделен на
подгруппы), продолжительность занятия: 35 минут.
Ожидаемые результаты реализации программы.
Личностные результаты:
• приобретение учениками знаний в области знания счёта, измерения;
овладения основами логического мышления; способах решения по
алгоритму; развитие любознательности, сообразительности при
выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического
характера. Приобретение умения работать в парах и группах;
• развитие умения легко решать занимательные задачи, ребусы,
математические загадки, задачи повышенной трудности; умения выбирать
рациональные способы решения, развитие познавательной активности и
самостоятельности учащихся. Развитие внимательности, настойчивости,
целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма
важных в практической деятельности любого человека.
• приобретение учениками опыта самоорганизации и организации
совместной деятельности с другими школьниками; опыта участия в
классных, школьных и городских викторинах, олимпиадах; развитие
самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления. Умения вести исследовательские записи, систематизировать и
обобщать полученные знания, делать выводы и обосновывать свои мысли,
вести поисковую и исследовательскую работу;
• воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических
потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания
произведения устного народного творчества;
• развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, вести поиск средств её осуществления;
• овладение способами решения проблем творческого и поискового
характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
материалом;

•

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
• определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов;
• инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов;
• выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов
разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнера; контроль, коррекция, оценка его
действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
• Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные
мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Познавательные УУД:
• Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы
для выполнения конкретного задания.
• Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений
для работы с числовыми головоломками.
• Анализировать правила игры и действовать в соответствии с
заданными правилами.
• Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать
собственное мнение и аргументировать его.
• Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное
затруднение в пробном действии.
• Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с
заданным условием.
• Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Тематическое планирование
(для 1 группы)
№
п/п

Тема занятия

1.
2.
3.
4.

Вводное занятие. Числа нас окружают
Заколдованные буквы
Занимательные задачи на сложение.
Заколдованные буквы. Игры с буквамишалунишками.
Числа в загадках, пословицах и
поговорках. Игра «Узнай цифру»
Пословицы и поговорки.
Как измерять предметы на глаз. Форма
и размер.
Где живут книги? Экскурсия в
библиотеку.
Веселый счет. Игра «Задумай число»
Скороговорки и потешки.
Геометрические фигуры и их виды.
Забавные считалки и веселые
скороговорки.
Веселая геометрия. Ребусы
Книжки-малышки.
Прятки с фигурами. Графический
диктант.
Игры Деда-Буквоеда
В лабиринте чисел. Игра «Задумай
число». Задачи в стихах
Русская народная сказка «Репка»
Математические головоломки. Задачи на
смекалку.
Русская народная сказка «Колобок»
Задачи-шутки. Ребусы
Русская народная сказка «Лиса и
Журавль»
Веселые задачки.
Русская народная сказка «Рукавичка»
Загадки. Ребусы. Игры-головоломки.
Русская народная сказка «Заюшкина
избушка»
Занимательные задачки вокруг нас.
Русская народная сказка «Лиса и
кувшин»
Веселые
числа.
Занимательные
квадраты.
Русская народная сказка «Волки и
семеро козлят»
Математический КВН
Русская народная сказка «Лисичка со
скалочкой»
Загадки. Ребусы. Веселые задачки.
Урок-игра по прочитанным сказкам

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Дата
проведения
(план)
5.09
12.09
19.09
26.09
3.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
09.01
16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
27.02
05.03
12.03
26.03
02.04
09.04
16.04
23.04
30.04
07.05
14.05
21.05

Дата
проведения
(факт)

Примечание

Тематическое планирование
(для 2 группы)
№
п/п

Тема занятия

1.
2.
3.
4.

Вводное занятие. Числа нас окружают
Заколдованные буквы
Занимательные задачи на сложение.
Заколдованные буквы. Игры с буквамишалунишками.
Числа в загадках, пословицах и
поговорках. Игра «Узнай цифру»
Пословицы и поговорки.
Как измерять предметы на глаз. Форма
и размер.
Где живут книги? Экскурсия в
библиотеку.
Веселый счет. Игра «Задумай число»
Скороговорки и потешки.
Геометрические фигуры и их виды.
Забавные считалки и веселые
скороговорки.
Веселая геометрия. Ребусы
Книжки-малышки.
Прятки с фигурами. Графический
диктант.
Игры Деда-Буквоеда
В лабиринте чисел. Игра «Задумай
число». Задачи в стихах
Русская народная сказка «Репка»
Математические головоломки. Задачи на
смекалку.
Русская народная сказка «Колобок»
Задачи-шутки. Ребусы
Русская народная сказка «Лиса и
Журавль»
Веселые задачки.
Русская народная сказка «Рукавичка»
Загадки. Ребусы. Игры-головоломки.
Русская народная сказка «Заюшкина
избушка»
Занимательные задачки вокруг нас.
Русская народная сказка «Лиса и
кувшин»
Веселые
числа.
Занимательные
квадраты.
Русская народная сказка «Волки и
семеро козлят»
Математический КВН
Урок-игра по прочитанным сказкам
Загадки. Ребусы. Веселые задачки.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Дата
проведения
(план)
08.09
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10
27.10
10.11
17.11
24.11
01.12
08.12
15.12
22.12
29.12
12.01
19.01
26.01
02.02
09.02
16.02
01.03
15.03
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
24.05

Дата
проведения
(факт)

Примечание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».