2А класс РП Умники и умницы!

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Управление образования Алтайского района
МБОУ «Кайбальская СШ»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по
УВР

Директор

________________________

________________________

Кудрявцева Н.И.
Приказ № 117
от «28» августа 2023 г.

Жадан И.В.
Приказ № 117
от «28» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
для обучающихся 2 «А» класса

д. Кайбалы, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа данного курса представляет

систему

интеллектуально-развивающих

занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Во втором
классе 68 часов (2 часа в неделю). Программа второго класса реализована в рамках
«Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
В процессе обучения в начальном звене школы восприятие ребенка становится более
анализирующим и дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.
Развитие восприятия не происходит само собой, а идет параллельно с развитием мышления
учащихся. Развивая у детей такую мыслительную операцию, как сравнение, делаем
восприятие учащихся более глубоким, думающим.
Для успешного обучения в школе у учащихся младших классов необходимо развивать
устойчивость и концентрацию внимания, работать над увеличением объема внимания,
повышать уровень распределения и переключения внимания.
Для успешного обучения ребенка в школе и для полноценного усвоения знаний
необходимо

вести

целенаправленную

и

систематическую

работу

по

развитию

познавательных способностей учащихся. Очень важно с первых дней обучения в школе
прививать у учащихся интерес к познанию, который является залогом успешного обучения и
эффективности образовательной деятельности в целом. Благодаря познавательному интересу
и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта
и важным фактором воспитания личности.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и
концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.
Отличительными особенностями являются:
1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные
результаты.
3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в
достижении планируемых результатов.
4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы
оценки: педагогом, администрацией, психологом.
5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные
Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

6. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности
учащихся по каждой теме.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы
развивающих занятий.
Основные задачи курса:
1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной
деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять
главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания,
зрительного восприятия, воображения;
3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои
мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать
свою точку зрения;
4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные
задачи;
5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности
учащихся;
6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать
в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою
работу и деятельность одноклассников;
7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения
школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно
развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение
каких-то конкретных знаний и умений.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,
разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и
самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и
жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и
поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в
обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа,
представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в
любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
ОСОБЕННОСТИ ОРАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Методы и приёмы организации
деятельности

второклассников

в

большей

степени,

чем

для

первоклассников,

ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности,
на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности
детей.
Занятия носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому
основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и
совершенствование

которых

очень

важно

для

формирования

полноценной

самостоятельно мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение,
различные виды памяти и мышление.
Большое внимание, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их
корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных
способов поиска и выполнения того или иного задания.
Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий,
дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и
доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры,
ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых
задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать,
принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На

каждом

занятии

проводится

коллективное

обсуждение

решения

задачи

определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как
осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых
шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка
решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у
всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты
мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет
отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение

самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и
старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в
занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся
подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный
эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые
задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим,
различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это
позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и
тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем
могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые
темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и
решаемых задач.
В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на
развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления

их

математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать,
находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы,
иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные
нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших
школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы
отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и
возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.
В

процессе

выполнения

каждого

задания

происходит

развитие

почти

познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.
Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания

всех

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных
на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости,
переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно
важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути,
оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и
зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и
применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий
учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и
определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового
запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается
основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания
геометрического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих
ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша
от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного
рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из
нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны
буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет
речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления.
С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям

материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить
доказательства без предварительного теоретического освоения

самих законов и правил

логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные
объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями,
учатся

комбинировать

и

планировать.

Предлагаются

задания,

направленные

на

формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение
задания).
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны
ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный
актив, то есть в зону актуального развития.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РУЗЕЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Метапредметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.
- Стремление преодолевать возникающие затруднения.
- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к
адекватной самооценке.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться

совместно

с

учителем

и

другими

учениками давать эмоциональную

оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной

работы всего класса.
-

Перерабатывать

полученную

информацию: сравнивать и группировать такие

математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские
геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью
простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса

во 2 классе являются формирование

следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛНИРОВАНИЕ
№ Тема
урока

Колво
часов

Дата
(планир
уемая)

1,
2

Выявление уровня
развития
внимания,
восприятия,
воображения,
памяти и
мышления
(вводный урок).

2

04.09
05.09

34

Развитие
2
концентрации
внимания.
Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.
Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.

11.09
12.09

56

Тренировка
2
внимания.
Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.
Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.

18.09
19.09

78

Тренировка
2
слуховой памяти.
Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.

25.0926.
09

Дата
(фактиче
ская)

Планируемые результаты
(предметные)
Содержание урока
(Ученик должен уметь)
Развитие памяти, внимания,
мышления, логики.
Признаки предметов, их свойства.
Уметь:
1) Находить и выделять признаки
разных предметов.
2) Ориентироваться в пространстве.
3) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
Развитие концентрации внимания.
Логические задачи.
Уметь:
1) Находить и выделять признаки
разных предметов.
2) Сравнивать между собой
предметы, явления.
3) Обобщать, делать несложные
выводы.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
5) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
Тренировка внимания.
Классификация явлений,
предметов.
Выявление
закономерностей
и проведение
аналогии.
Уметь:
1) Находить и выделять признаки
разных предметов.
2) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Сравнивать между собой
предметы, явления.
5) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
Тренировка слуховой памяти.
Логические задачи на развитие
аналитических способностей и
способности рассуждать.
Уметь:

Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.

9- Тренировка
2
10 зрительной
памяти.
Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.
Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.
11 Обучение поиску
2
закономерностей.
12 Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.

02.10
03.10

13 Совершенствовани 2
е воображения.
14 Развитие
нагляднообразного
мышления.
Ребусы. Задания
по
перекладыванию
спичек.
15 Развитие
2
быстроты реакции.
16 Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.
Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.

16.10
17.10

17 Развитие
концентрации
внимания.

30.10
06.11

2

09.10
10.10

23.10
24.10

1) Находить и выделять признаки
разных предметов, их расположение.
2) Искать отличия предметов.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Обобщать, делать несложные
выводы.
5) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
Тренировка зрительной памяти.
Выделение существенных
признаков предметов.
Уметь:
1) Искать отличия предметов.
2) Ориентироваться в пространстве.
3) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
4) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
Поиск закономерностей.
Составление слов.
Уметь:
1) Находить и выделять признаки
разных предметов.
2) Уметь искать отличия предметов.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного
мышления.
Уметь:
1) Находить и выделять признаки
разных предметов.
2) Графически изображать слова.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
Нахождение «лишнего» предмета.
Логические задачи.
Составление слов.
Уметь:
1) Находить и выделять признаки
разных предметов.
2) Составлять и записывать слова.
3) Решать логические задачи.
4) Ориентироваться в пространстве.
5) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
Развитие внимания.
Логические задачи.
Составление слов.

18 Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.
Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.
19 Тренировка
2
внимания.
20 Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.
Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.
21 Тренировка
2
слуховой памяти.
22 Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.
Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.

23 Тренировка
2
зрительной
24 памяти.
Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.
Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.
25 Развитие
2
логического
26 мышления.
Обучение поиску
закономерностей.
Совершенст

Уметь:
1) Работать по образцу.
2) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
07.11
13.11

Тренировка внимания.
Логические задачи.
Составление слов.
Уметь:
1) Рисовать недостающие детали.
2) Составлять и записывать слова.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.

14.11
20.11

Развитие слуховой памяти.
Работа по образцу.
Составление слов.
Уметь:
1) Находить месторасположение
предметов.
2) Работать по образцу.
3) Составлять и записывать слова.
4) Ориентироваться в пространстве.
5) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.

21.11
27.11

Тренировка зрительной памяти.
Логические задачи.
Уметь:
1) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
2) Находить и выделять признаки
разных предметов.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.

28.11
04.12

Поиск закономерностей.
Логические задачи на развитие
аналитических способностей и
способности рассуждать.
Уметь:
1) Рисовать недостающие фигуры.

вование
мыслитель
ных операций.

27 Совершенствовани 2
е воображения.
28 Развитие
нагляднообразного
мышления.
Ребусы. Задания
по
перекладыванию
спичек.

05.12
11.12

29 Развитие
2
быстроты реакции.
30 Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.
Телеигра «Умники
и умницы»

12.12
18.12

31 Развитие
2
концентрации
32 внимания.
Совершенствовани
е мыслительных
операций.
Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.
33 Тренировка
2
внимания.
34 Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.
Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.

19.12
25.12

26.12
15.01

2) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
3) Составлять и записывать слова.
4) Различать главное и существенное.
5) Ориентироваться в пространстве.
6) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
Совершенствование воображения.
Правила составления ребусов.
Развитие пространственного
воображения.
Уметь:
1) Рисовать недостающие детали.
2) Выделять черты сходства и
различия предметов.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
5) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
Развитие быстроты реакции.
Логические задачи.
Составление слов.
Уметь:
1) Решать логические задачи.
2) Устанавливать причинноследственные связи.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
Развитие концентрации внимания.
Логические задачи.
Составление слов.
Уметь:
1) Составлять слова.
2) Ориентироваться в пространстве.
3) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
4) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
Тренировка внимания.
Логические задачи.
Отличия предметов.
Составление слов.
Уметь:
1) Решать логические задачи.
2) Составлять слова.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
5) Рисунок, который запомнили, как

35 Тренировка
2
слуховой памяти.
36 Совершенствовани
е мыслительных
операций.
Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.

16.01
22.01

37 Тренировка
2
зрительной
38 памяти.
Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.
Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.

23.01
29.01

39 Развитие
2
логического
40 мышления.
Обучение поиску
закономерностей.
Совершенствовани
е мыслительных
операций.

30.01
05.02

41 Совершенствовани 2
е воображения.
42 Развитие
нагляднообразного
мышления.
Ребусы. Задания
по
перекладыванию
спичек.

06.02
12.02

43 Развитие

13.02

2

можно точнее изобразить на бумаге.
Тренировка слуховой памяти.
Логические задачи.
Отличия предметов.
Составление слов.
Уметь:
1) Решать логические задачи.
2) Составлять слова.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
5) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
Тренировка зрительной памяти.
Логические задачи.
Отличия предметов.
Составление слов.
Уметь:
1) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
2) Составлять слова.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
5) Судить о противоположных
явлениях.
Поиск закономерностей.
Логические задачи.
Составление слов.
Уметь:
1) Находить и выделять признаки
разных предметов.
2) Решать логические задачи.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
6) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
Совершенствование воображения.
Ребусы.
Развитие пространственного
воображения.
Уметь:
1) Находить и выделять признаки
разных предметов.
2) Решать ребусы.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
5) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
Развитие быстроты реакции..

быстроты реакции.
44 Совершенствовани
е мыслительных
операций.
Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.
45 Развитие
2
концентрации
46 внимания.
Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.
Развитие
аналитических
способностей и
способности
рассуждать.
47 Тренировка
2
внимания.
48 Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.
Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.

19.02

49 Тренировка
2
слуховой памяти.
50 Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.
Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.
51 Тренировка
2
зрительной
52 памяти.
Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.
Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.

06.03
12.03

Тренировка слуховой памяти.
Логические задачи.
Уметь:
1) Составлять слова.
2) Ориентироваться в пространстве.
3) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
4) Решать логические задачи.
5) Делать несложные выводы.

13.03
19.03

Тренировка зрительной памяти.
Логические задачи.
Составить слова.
Уметь:
1) Судить о противоположных
явлениях.
2) Составлять слова.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
5) Решать логические задачи.

20.02
26.02

27.02
05.03

Логические задачи.
Уметь:
1) Решать логические задачи.
2) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
3) Составлять слова.
4) Ориентироваться в пространстве.
5) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
Развитие внимания.
Логические задачи.
Уметь:
1) Судить о противоположных
явлениях.
2) Составлять слова.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
5) Графически изображать предмет.
6) Находить отличия.
Тренировка внимания.
Логические задачи.
Уметь:
1) Находить отличия.
2) Составлять слова.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
5) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.

53 Развитие
2
логического
54 мышления.
Обучение поиску
закономерностей.
Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.

20.03
02.04

55 Совершенствовани 2
е воображения.
56 Развитие
нагляднообразного
мышления.
Ребусы. Задания
по
перекладыванию
спичек.

03.04
09.04

57 Развитие
2
быстроты реакции.
58 Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.
Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.

10.04
16.04

59 Развитие
2
концентрации
60 внимания.
Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.
Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.

17.04
23.04

61 Тренировка
2
внимания.
62 Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.
Развитие

24.04
30.04

Закономерности.
Логические задачи.
Уметь:
1) Находить закономерности.
2) Ориентироваться в пространстве.
3) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
4) Решать логические задачи.
5) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
Совершенствование воображения.
Ребусы.
Развитие пространственного
воображения.
Уметь:
1) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
2) Составлять слова.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
Развитие быстроты реакции.
Логические задачи.
Составление слов.
Уметь:
1) Составлять слова.
2) Ориентироваться в пространстве.
3) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
4) Решать логические задачи.
5) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
Зашифрованные слова.
Лишние слова.
Составление слов.
Геометрические фигуры.
Графический диктант.
Уметь:
1) Составлять слова.
2) Разгадывать зашифрованные
слова.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
5) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
Тренировка внимания.
Зашифрованные слова.
Логические задачи.
Уметь:
1) Разгадывать зашифрованные
слова.

аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.
63 Тренировка
2
слуховой памяти.
64 Совершенствовани
е мыслитель
ных операций.
Развитие
аналитичес
ких способностей
и способности
рассуждать.
65 Совершенствовани 2
е воображения.
66 Развитие
нагляднообразного
мышления.
Ребусы. Задания
по
перекладыванию
спичек.

07.05
08.05

67 Выявление уровня
развития
68 внимания,
восприятия,
воображения,
памяти и
мышления на
конец учебного
года.

21.05
22.05

2

14.05
15.05

2) Решать логические задачи.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
5) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
Тренировка слуховой памяти.
Логические задачи.
Уметь:
1) Объединять предметы по
признакам, выделять их
существенные признаки.
2) Находить лишние слова.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
Совершенствование воображения.
Ребусы.
Развитие пространственного
воображения.
Уметь:
1) Работать по образцу.
2) Описывать признаки предметов и
узнавать их по этим признакам.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.
5) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
Выявление уровня развития
познавательных процессов.
Уметь:
1) Рисунок, который запомнили, как
можно точнее изобразить на бумаге.
2) Описывать признаки предметов и
узнавать их по этим признакам.
3) Ориентироваться в пространстве.
4) Излагать свои мысли ясно и
последовательно.

МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1) Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных
способностей (7-8 лет). Методическое пособие для 2 класса.- Москва: РОСТ книга, 2012.
2) Холодова О. Юным умникам и умницам: информатика, логика, математика. Рабочая
тетрадь в 2-х частях. - Москва: РОСТ книга, 2012.
3) Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных
способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган:
Институт повышения квалификации. и переподготовки работников образования, 2005. – 34 с.
– (Серия «Умники и умницы»)
4) Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор:
пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. –
(Стандарты второго поколения)
5) Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система
заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2
– е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
6) Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от
действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е
изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
7) Семченко П. 399 задач для развития ребёнка. – М.: Олма-Пресс, 1998.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».